2017/05/28, 21:27
Срочно:
ГлавнаяНовостиКрасотаГде дизайнеры находят свое вдохновение
Где дизайнеры находят свое вдохновение

Где дизайнеры находят свое вдохновение

 




Это одна из великих загадок моды. Где дизайнеры находят вдохновение и почему так часто кажется, что они черпают идеи из одного источника? Рождение трендов издавна является популярной темой для дискуссий. Большинство дизайнеров приобретают материалы на одних и тех же выставках тканей (исключение составляют лакшери-бренды, которые предпочитают изготавливать ткани для себя самостоятельно). Смотрят ли они одни и те же фильмы? Все это часть предположительного коллективного сознания творческого сословия.

Теперь появилась новая теория: а не формируются ли тренды из источников, найденных у торговцев подержанными книгами? До недавнего времени этот рынок оставался закрытым мирком. Но благодаря Instagram и появлению на нем аккаунтов книготорговцев вроде Idea Books и November Books секретная библиотека референсов стала доступной для всеобщего обозрения.

Читателю на заметку: креативное брендинговое агентство комплексного типа «Характер» — http://crtr.ru/ является лидером в области корпоративного, потребительского и ритейл-брендинга. Кроме того, готово предложить разработку рекламных концепций, промышленный дизайн товаров массового потребления, разработку сайтов любого уровня сложности под ключ и дизайн многостраничных изданий, включая фотосъёмку и пост-продакшн.

«Двадцать лет назад дизайнеры уровня Ив Сен Лорана просто тихонько приобретали книги», — говорит Дэввид Оуэн из Idea Books, основанной его партнером Анжелой Хилл в 2009 году. Они создали компанию, которая напрямую торгует и с самыми выдающимися домами моды, и с маленькими мануфактурами рынка на Довер-стрит. Запуск своей страницы на Instagram стал новой вехой в их бизнесе.

Каждый день, раз в три часа они постят для своих 72000 подписчиков по три картинки из того, что сами называют суперкнигой. Суперкнига может оказаться старым номером журнала Tatler, каталогом выставки, художественным альбомом, издававшимся единственным тиражом, или давно забытой японской печатной коллекцией портретов. Все это — редкости, и цены на них устанавливаются соответствующие. Что, однако, не мешает им находить покупателей буквально в течение считанных секунд.

«В fashion-индустрии есть небольшое количество людей, покупающих эти книги, — говорит Оуэн, — и огромное число просто наблюдающих за этим процессом. Для них это все равно что смотреть на соревнования спортсменов».

Idea Books располагаются в маленьком офисе над неопрятным кафе в лондонском Сохо. По предварительной договоренности они разрешают посетителям порыться в своих архивах. Недавно вдохновения для создания интерьеров у них искал Келвин Кляйн. Каждые две минуты айфон Оуэна сообщает о том, что получен очередной имейл от кого?то, кто хочет купить редкий альбом фотографа Гая Бурдена. Но они уже опоздали.

«Мне нравится, что мы никому ничего не навязываем, — рассказывает Хилл. — Вы можете участвовать в Instagram на удобном для вас уровне. Хотите — просто любуйтесь запощенными изображениями, хотите — оставляйте комментарии или попытайтесь купить заявленную книгу. Никто вам ее не навязывает — она только для тех, кто сам ее захочет.»

Продавая книги, журналы и прочие печатные издания, Хилл и Оуэн стали свидетелями эволюции трендов. «Иногда приходят люди и говорят, например, что ищут изображения на ковбойскую тему, или связанные с вельветом, — делится Хилл. — Мы могли бы подготовить для них целую гору изображений по запросу, но обычно они приходят к нам с одной темой, а уходят загруженные уже чем-то другим».

Дизайнеров не беспокоит, что они работают, используя одни и те же источники? «У моего друга — прекрасный архив винтажной одежды, — говорит Хилл, — и дизайнеры берут у него на прокат одежду сразу на полгода, чтобы никто другой не смог увидеть некий жакет и скопировать с него узнаваемый шов. С книгами они так не поступают. Даже когда знают, что следующими за ними к нам придут…» Тут Хилл называет три дома моды, которые участвовали со своими шоу на Парижской неделе моды. Все три ищут образы по одной и той же теме (подсказка: цветочные темы из 1970-х).

Какие-то вещи в магазине притягивают взгляд мгновенно, например, первое издание портретов Кейт Мосс авторства Коринн Дэй или книги Джанни Версаче с фотографиями Брюса Вебера. Другие требуют специально натренированного глаза. Хилл передает мне книгу The Fashion Handbook 1983. Выглядит она как дешевый альманах, которые дарят на Рождество, а потом при первой возможности от них избавляютcя. Но именно в ней представлены фотографии древнего показа Comme des Garcons.

«Бытует мнение, что дизайнеры напрямую передирают идеи из книг, — говорит Оуэн, — но в действительности чем известней дизайнер, чем он успешней, тем дальше будет отстоять конечный результат от первоначального источника».

Idea Books — не единственный книжный продавец на Instagram и не единственный, к которому обращаются дизайнеры. Также популярны November Books, The Society Club и Elegantly Papered. Donlon Books на Бродвей-маркет регулярно посещают дизайнеры, живущие и работающие в восточном Лондоне. «Люди из мира моды единственные, кто может потратить на книгу 600 ради одной страницы с изображением — потому что это не их деньги, а деньги компании», — отмечает владелец магазина Конор Донлон.

Донлон, учившийся на дизайнера женской одежды в Сентра Сент-Мартинс, добавляет: «Лучшие дизайнеры — это те, кто не покупает книги по моде. Они приобретают альбомы фотографов или просто книги по искусству. И не для того, чтобы просто из них что-нибудь передрать».

Но все равно они копаются в одних и тех же собраниях книг. «Это значит, что каждый из них использует книги по-разному, — говорит Анжела Хилл. — Вы и я можем почерпнуть совершенно разные вещи из одной и той же книги, но цайтгайст будет тот же».

Не беспокоит ли дизайнеров, что теперь их источники демонстрируют публике? «Мир моды использует Instagram больше, чем кто-либо, — отмечает Оуэн. — Они делятся своими фотографиями, пересылают их друг другу, демонстрируют свои работы. Все это — публичная демонстрация их одобрения.

Можно ли определить, исходя из последних показов, что проданные ими книги оказали на коллекции прямое влияние? «Совершенно определенно», — отвечает Хилл, но отказывается назвать конкретные имена. Каким бы открытым ни казался теперь этот мир, кое-какие вещи остаются тайной.

Оцени материал:

Ответить