2017/11/24, 6:32
Срочно:
ГлавнаяНовостиОбществоКак доказать, что ты не верблюд?
Как доказать, что ты не верблюд?

Как доказать, что ты не верблюд?

«Без воды ни туда, ни сюда», — весело пел характерный персонаж одной из советских комедий 30-х годов прошлого века, хозяйски сидя на бочке со своим товаром. И сейчас он спел бы другой — скажем, нечто вроде: без учета воды — ни туда, ни сюда. И это, казалось бы, прекрасно. Ведь нам отовсюду доказывают, что платить следует только за потребленные услуги. И на это направлено всю государственную политику по энергоэффективности и экономного использования ресурсов. Вот где, по замыслу коммунальщиков, должны звучать фанфары и аплодисменты благодарных абонентов.




Впрочем, желание хлопать в ладоши возникает далеко не всегда. Были периоды, когда заполнять квитанции мы учились чуть ли не ежемесячно, потому что каждая новая кардинально отличалась от предыдущей. Сложно, но освоили и разобрались. Так же, как и самостоятельно вносить показатели: или непосредственно на квитанции, или через колл-центр Киевводоканала ли Киевэнерго в автоматическом режиме, общаясь с оператором, или через сайты.

Человеческий фактор и огромные массивы информации могут организовать ложку дегтя в любом добром деле. Случилось так и с вашим покорным слугой. Случай, конечно, личный. Но жизненный опыт и практика общения с людьми убеждают: совсем не единичный.

Чтобы не быть голословным, приведу свои обращения в ПАО «АК «Киевводоканал». Их будет подано в кавычках, чтобы не сбивать с толку читателей. В квитанции за апрель были неправильно указаны показатели счетчиков холодной и горячей воды. ХВС текущие 3275, предыдущие 3225 (в марте они составили 330,5 и 322,5 соответственно). ВГВ: текущие 73, предыдущие — 88 (!!!). Через эту путаницу мне насчитали несуществующую задолженность.

Благодаря умелым действиям операторов колл-центра показатели удалось зафиксировать на реальном уровне. Спасибо. НО: в квитанции за май опять прописано несуществующую задолженность, возникшая в результате предыдущей путаницы с показателями.

Я добросовестно плачу за оказанные услуги четко по реальным данным домашних счетчиков. Поэтому при формировании квитанции за июнь прошу учесть реальную ситуацию, отменив эфемерную «задолженность».

Обратился через официальный сайт организации я по совету упомянутых операторов. Они убеждали, что письменное обращение будет легче обработать. А вот такой ответ получил на свой электронный адрес: «Здравствуйте! В отношении начислений и перерасчета обращайтесь в расчетный департамент Пао «АК «Киевводоканал» по адресу: пр-т Героев Сталинграда, 14ж. Пн. — Пт. с 8-00 — 19-00. При себе Вам нужно иметь все квитанции с 2015 года с четкими отпечатками об оплате и паспорта на счетчики».

Все вроде и ничего. И ответили, и посоветовали, и адрес центра обслуживания предоставили. Беда лишь в том, что на сайте vodokanal.kiev.ua черным по белому читаю другую информацию: «график работы Центра: с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу до 16:00».

Это заставило еще раз воспользоваться электронным путем, отправив очередной лист с нотками возмущения: «Скажите, пожалуйста: почему ошибки учетчиков вашей структуры, допущенные без моего участия, я должен исправлять за счет собственного рабочего времени государственного служащего и в такой сложный способ, доказывая, что я, простите, не верблюд? Ведь указанный вами центр работает до 17-00, а мой рабочий день длится до 18?! Неужели нельзя передать все данные в бухгалтерию, сверка которых займет считанные минуты? В чем меня и уверяли в контакт-центре. Иначе для чего в таком случае они вообще существуют?»

И какой, по вашему мнению, был мне ответ? Так, аналогичной предыдущей, видимо, просто скопированной.

На днях вынул из почтового ящика новые квитанции на оплату услуг ЖКХ за июль. И снова удивляюсь накрученным с потолка долгам за холодную воду, которые превышают шесть сотен гривен. Выше я уже указывал, что этот случай явно не единичный, а задолженность киевлян за предоставленные услуги-то сокращается. Поэтому напрашивается вывод, что немалую часть долга, которыми удачно манипулируют коммунальщики, мягко говоря, нарисовано по чьему-то желанию.

Мой отдельный случай, конечно, непростой, но и не патовый. Надо только найти время и пойти на поклон к упомянутому ЦОС. И, пожалуй, я этого делать не буду, а буду платить за реальными месячными показателями, которые операторы колл-центра тщательно вносят квитанций. А как быть тем, кто плохо видит или, скажем, в силу возраста не в состоянии освоить хитросплетения коммунального спрута?

К слову, в моей платежке за горячую воду от Киевэнерго в этот раз также допущена ошибка на полкуба. Хотя в так называемой жековський от ГИВЦ КГГА данные указаны правильно, как я и передавал операторам. Мелочь, скажет кто-то…

Возможно, но именно через такие заковыки складывается впечатление, что соответствующие городские службы имеют нас, извините, за идиотов. Мол, может, кто и клюнет, оплатит причудливые «долги». Или же останется в дураках уже на перспективу. И тогда абонента можно будет зацепить на новый крючок. А чтобы избавиться от него, придется выгнуться в дугу и стать верблюдом. Хоть и в переносном смысле.

Оцени материал:

Ответить