2018/06/22, 8:31
Срочно:
ГлавнаяНовостиТехнологииОнлайн-бизнес и покупатели — от возможностей к вызовам
Онлайн-бизнес и покупатели — от возможностей к вызовам

Онлайн-бизнес и покупатели — от возможностей к вызовам

63% людей в стране стабильно пользуются интернетом. Этот показатель свидетельствует, что если вы имеете бизнес и о нем нельзя узнать из сети — это может стать прямой угрозой успешности. Что ищут наши люди в интернете и как стать успешным онлайн-предпринимателем?




Среднестатистический пользователь проводит в Сети около 6 часов ежесуточно. Это не может не отражаться на онлайн-активности, которая коррелирует с экономическими показателями страны. По данным, которые привела Анна Шахдинарян — руководитель проекта интернет-исследований CMeter, — в 2017 году стабилизировался уровень благосостояния населения. Также значительно вырос индекс потребительских настроений, который показывает желание и возможность людей потратить больше денег на покупки.

Между статистикой и реальностью

Что делают люди в интернете? Во всех странах, независимо от интересов и возраста, люди ищут информацию, сидят в соцсетях. Последние помогают построить узнаваемый бренд, ведь там проще всего найти и прочесть отзывы о товаре или продукте. 74% пользователей признают, что вообще не могут отказаться от интернета. Именно поэтому ключевые вопросы, которые должны беспокоить онлайн-бизнес — это «кто моя аудитория», «что она делает в интернете» и какими каналами коммуникации эта аудитория пользуется. Основой онлайн-маркетинга является цена, удобство и бесплатная доставка.

Среди барьеров: невозможность прикоснуться к товару, финансовые и организационные риски, длительное время доставки. На этом фоне растет конкуренция между офлайн — и онлайн-магазинами, ведь люди все еще хотят увидеть товар перед покупкой: рост интернет-продаж идет в ногу с ростом городов и развитием, в частности, мобильной связи. Надо учитывать то, что интернет-аудитория молодая, образованная и богатая.

Тренды электронной коммерции

В нашей стране на данный момент 3% продаж приходится на онлайн-торговлю. Для мирового рынка этот показатель достигает почти 10-15%. При этом динамика роста у нас превышает мировую. Хорошее сотрудничество служб доставки с бизнесом — это основа общения с покупателями. Если говорить о борьбе между офлайном и онлайном, то трендовым аналогом супермаркета в интернете есть маркетплейс, где объединяются предприниматели. Google — это также своеобразный маркетплейс, который разработал систему онлайн-услуг. В настоящее время очень важным является сочетание офлайн — и онлайн-инструментов и площадок. Следует помнить, что интернет-покупатель не готов долго ждать — и в идеале доставка должна происходить в течение часа.

Например, сейчас мы не можем представить, что можно покупать кефир в интернете. Но этот канал точно стоит использовать, потому что в ближайшем будущем им будут пользоваться. Следует помнить, что люди быстро привыкают к хорошему, поэтому стоит работать над сервисом.

Вызовы и цели для онлайн-бизнеса — как определиться

В отличие от медийного продвижения в офлайн-пространстве, в Сети можно оценить что лучше работает. На сайте устанавливаются счетчики, которые «знают» и о количестве пользователей, и про каналы, и про ключевые слова в поиске и популярные покупки. Таким образом можно планировать бюджет компании на продвижение, маркетинг и коммуникацию. Снова возвращаемся к различию офлайн — и онлайн-стратегий для бизнеса. Олег Дурицкий, менеджер проектов WebPromo, убежден, что эта граница уже практически стерлась:

«Люди идут в магазин, слушают консультантов, смотрят товары, но после возвращения домой, все-равно ищут дополнительные сведения в интернете. Часто здесь есть альтернатива по качеству или стоимости. Чаще всего, если человек не находит бренда в интернете, он может считать это тревожным сигналом».

В то же время, когда покупатель приходит домой, вводит вашу фирму в поиск и видит расширенное описание бренда — это становится дополнительным стимулом для совершения покупки. Качественная и профессиональная комплексная раскрутка сайта позволяет добиться выдачи в ТОПе поисковых результатов, отметил Дурицкий. При этом поисковая оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю (работа связана с информацией в интернете, но не непосредственно с вашим ресурсом). Сюда входит техническая (сайт должен исправно и быстро работать) и тематическая оптимизация. SEO не дает результат сразу «за один день» — а для долгосрочных кампаний необходимо как минимум определить ключевые слова для поиска. Если стоит цель быстро привлечь клиентов — здесь поможет контекстная реклама. Также можно запустить кампанию ремаркетинга, которая будет напоминать пользователям о просмотренных товарах. Дурицкий также подчеркивает: не все тематики подходят под продвижение с помощью контекстной рекламы. Так, рискованно продавать через контекст лекарственные средства, бинокли или написания рецензий (или дипломных работ).

Что стоит знать о влиянии SEO

SEO — это не панацея для бизнеса и если где-то есть проблема на уровне коммуникации, то ни одно онлайн-продвижение не поможет. Представители бизнеса, обращаясь к цифровым агентствам, считают, что интернет-маркетинг будет работать отдельно, а производительность зависит от финансовых вложений в работу компании. Качество сайта — это важный фактор для его продвижения, а SEO — это стратегический инструмент, который помогает продвигать бренд в сети, отметил Александр Плуток из компании Netpeak:

«Нет такой истории, когда вы заплатили, и сайт автоматически вышел в ТОП. Сейчас актуально подключать SEO еще на уровне разработки. Это не сэкономит деньги, но сэкономит время. SEO очень важно для анализа результатов. В вопросе конечной цели необходимо ориентироваться на эту аналитику».

Оцени материал:

Ответить