2017/04/27, 14:03
Срочно:
ГлавнаяНовостиОбществоТарифы и жизнь
Тарифы и жизнь

Тарифы и жизнь

Как только наступает время оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги, как у меня традиционно повышается давление. Если кто-то поспешил подумать, что через высокие тарифы, то совсем нет. Дело в том, что нервничать из-за тарифы я себе просто запретила. И не имеет значения, я считаю их высокими справедливы, нельзя — и баста, ибо нервные клетки (нам это объяснили еще в школе на уроках биологии) не восстанавливаются, а если человек нервничает, она провоцирует развитие в своем организме ряда заболеваний.




Вот и в минувшее воскресенье целый день намеревалась воспользоваться ванной по ее прямому назначению — хоть кубометр горячей воды нынче дорогое удовольствие, процедура эта крайне полезна и нужна. И целый день, как кот на мышь, пантрувала за тем, когда же из крана вода будет течь действительно горячая, как положено по нормативам (вода по нормативам должно быть в пределах 50–70о по Цельсию), а не такое себе литепло, в котором даже посуду нормально не помоешь. И за весь день вода из горячего крана должной температуры так и не появилась.

Вспоминаю, как не так давно организация, которая поставляет в квартиры киевлян горячую воду, прислала нам квитанции, в которых стоимость кубометра горячей воды чуть ли не утроилось. И хотя выставить якобы «экономически обоснованные тарифы» людям обещали давно, когда в руки попал этот листок с заоблачными цифрами, уберечь нервные клетки не удалось, как я не пыталась. Но тогда на улице было тепло, и тепло, которое текло из горячего крана и какое мне теперь поставляли за 76 гривен и 71 копейку, тогда так не доставало. Сейчас на календаре зима, за окнами мороз, а в кране — то именно літепло, которому до нужных 50о С, как до неба рачки.

Юристы советуют в таком случае бороться за снижение тарифа: мол, если температура воды на 5о ниже необходимый минимум (то есть 45о С), надо писать жалобу в ЖЭК (ТСЖ, управляющую компанию или кто там еще занимается домом) — при таких условиях тариф должны уменьшить на 10%. Если из горячего крана течет жидкость, температура которой колеблется в пределах 40—44о, тариф должны снизить на 30%. Если даже 40о С нет, за такую воду надо платить как за холодную. Правда, чтобы всего этого добиться, нужно звонить в ЖЭК, вызывать их представителей, которые в присутствии свидетелей должны зафиксировать, что у вас вода в горячем кране чуть тепленькая. Во-первых, чтобы встретить комиссию из Жэка, придется отпрашиваться с работы (и не факт, что один раз). Во-вторых, хитрые жэковские дяди могут прийти тогда, когда водой пользуется весь дом, то есть поздно вечером, когда люди приходят с работы. А тогда она течет немного теплее. И даже если это не так, дождаться платежек с исправленными цифрами обычно не удается. В таком случае юристы советуют подавать на балансодержателя в суд, а это опять потраченные нервы и время.

Но, скажите на милость, почему я должен это делать, тратя свое время и нервы, которые, как известно еще со школы, не восстанавливаются? Почему организация, которая ставит на свои услуги такие высокие цены, не считает нужным предоставлять эти самые услуги надлежащего качества? Почему ее за это никто не наказывает, ведь едва теплая вода из горячего крана — это не привилегия моей квартиры и даже дома, про такую беду рассказывают много киевлян. Да и не только киевлян. Почему бы, скажем, национальному регулятору, отвечающему за все тарифы в стране, не поинтересоваться, а выполняют те, кто берет у людей за свои услуги немалые деньги, свои обязанности? Это не входит в компетенцию регулятора? Так просмотрите перечень собственных обязанностей — в период реформирования всего и везде не лишним будет реформировать и собственные подходы к делу.

И еще один фактор, который тоже влияет на повышение давления. Эта самая организация, которая поставляет в наш дом условно горячую воду, оказывает две услуги: поставляет в дом тепло и электроэнергию. Так вот, батареи тоже не особо горячие, и пока за окнами минус не такой значительный, этого тепла хватает. А если небесная канцелярия «раскошелится» на минус 15о С или, как обычно бывает на Крещение, и до минус 20о С, придется утепляться лично. В носки и шерстяные вещи. И — платить астрономические суммы за тепло. Опять же, почему нет структуры, которая реально следит за качеством предоставляемых услуг?! Ведь, если уж речь идет об экономической обоснованность размера тарифов, то почему одновременно забывают о качестве услуг?!

Кстати, с электроэнергией свои нюансы. С недавних пор поставщик услуг решил «улучшить» жизнь тем людям, которые, чтобы платить, пользовались абонентскими книжками, и теперь присылает готовую квитанцию. Однако, чтобы в ней появилась сумма, которую надо оплатить, человек должен дозвониться в эту организацию и передать показатели счетчика. И чтобы услышать голос оператора, приходится тратить в среднем час времени! То это такое «улучшение»? Прислали «обновленную» квитанцию и мне — и там откуда-то появился большой долг, хотя я плачу регулярно. Решила пожертвовать временем — и таки дозвонилась поставщику электроэнергии.

На вопрос «Объясните, откуда вы взяли долг?» мне начали рассказывать о том, что у них есть специальный отдел, который занимается прогнозированием и тому подобное. Наконец мне надоело слушать крайне странные аргументы, и мы совместными усилиями выяснили, что цифру долга они взяли чуть ли не с потолка. Парень на том конце провода заметил: так передавайте показатели — а не хотите дозваниваться, делайте это через интернет. Стоп! Интернет есть не у всех, да и пользоваться им до сих пор умеют далеко не все. А вот посчитать, сколько стоят потребленные киловатты, тоже научили еще в школе, причем даже троечников. То, может, надо с большим уважением относиться к потребителям, заботясь и о качестве самих услуг, и о качестве их расчета?

Оцени материал:

Ответить