2020/11/28, 5:10
Срочно:
ГлавнаяНовостиОбществоЯ работаю в порту…
Я работаю в порту…

Я работаю в порту…

Порт основали одновременно с Одессой в 1794 году. Его строили 100 лет вместо запланированных пяти. Произошло это из-за того, что Екатерина II, при которой началось строительство, умерла через два года, а следующий правитель затормозил процесс.




Порт – это город в городе. Здесь есть свои улицы и перекрестки, а также медицинская и пожарная часть, заправка, спорткомплекс, скорая помощь, столовая и тому подобное. На территории расположены и старинные склады из красного кирпича – пакгаузы. Часть из них до сих пор используют, другие – имеют лишь историческую ценность.

Разговариваем с встречными работниками порта:

Водолазная служба (водолаз Олег Владимирович)

«Мы занимаемся подводно-техническими работами. Это и обследование акватории порта, и ремонт малых судов, очистка корпуса судна, а также подводная сварка и резка по металлу.

Всего в водолазной службе работает 7 водолазов и 6 инженеров. А сейчас вы видите, как действует водолазная станция: здесь работают водолаз и еще двое – тот, кто страхует, и тот, кто отвечает за обеспечение. Смотрим как работают страховщики: сильные, внимательные, в новой удобной спецодежде, в качественных спилковых перчатках* — http://workingstyle.ru/perchatki-spilkovye, которые имеют отличную сцепляемость и хорошо защищают руки.

*Для справки: спилок – это натуральная кожа крупного рогатого скота, отделенная от лицевого слоя. Производится с применением самых передовых технологий. Спилок имеет уникальные характеристик: обе его поверхности шершавые, что позволяет минимизировать скольжение. А еще он прочен, морозоустойчив и герметичен.

спилковые перчатки Докер

Эта работа очень опасная, под давлением воды. Обычно мы работаем на глубине 12 метров – это глубина порта. А если выходим на рейд-часть акватории порта, пригодная для стоянки судов на якоре) – глубина достигает 24 метра.

С водолазом нужно постоянно поддерживать связь. Ведь разные ситуации могут быть – перепады давления или проблема со здоровьем. Поэтому мы должны подавать сигналы и реагировать на них. Если водолаз не отвечает – то это уже аварийная ситуация. Мы используем аудио — и видеосвязь, или сигнальный конец (трос, через который водолаз подает условные знаки).

И хотя работа сложная, но очень интересная. Например, возле маяка плавают рыбки, ползают крабы – в такие моменты я получаю большое удовольствие от работы. Еще интересно, когда находим затонувшее судно, бетонные массивы и старинные якоря».

Швартовка судов (боцман Владимир Александрович)

«В порту я начал работать в 1969 году. Окончил пожарную школу и был старшим инженером пожарной службы и помощником капитана по пожарной части. После развала Советского Союза работал в частной компании, а в 2003 году завершил курсы боцманов и снова работаю в порту, в швартовой команде.

На Морском вокзале швартовая команда состоит из 4 матросов и меня – боцмана. Мы швартуєм суда, а также буксиры, краны и яхты (когда судно приходит в порт, швартовая команда крепит его к причалу с помощью троса). Но мы не только швартуем, но и следим за порядком на Морском вокзале. Он – как корабль, лишь стоит на месте. Здесь так же есть капитан, а мы, как палубная команда, смотрим по порядку: матросы убирают территорию, что-то красят, помогают чинить неисправное техническое оборудование».

Пост регулирования движения судов (лоцман Евгений Павлович)

«С тех пор как существуют судна, есть и лоцманы», – шутит старший лоцман Евгений Павлович.

Задача лоцмана – провести судно в порт и нести вахту, чтобы следить за безопасностью в море. Лоцман в Одесском порту должен следить также за тем, чтобы суда не загрязняли окружающую среду.

Когда судно входит в зону, за которой следит лоцман-оператор, он идентифицирует судно, спрашивает у капитана информацию о грузе, осадку и передает эти данные диспетчеру порта.

Далее лоцман-оператор рекомендует, как двигаться в порту, и подводит судно к месту, где уже морской лоцман садится на борт. Он знает особенности порта, поэтому вместе с капитаном они проводят судно к причалу.

Евгений Павлович работает на посту регулирования движения судов уже 13 лет. До этого он 24 года был капитаном и работал в Черноморском пароходстве и иностранных фирмах.

Оцени материал:

Ответить

Вавада