2016/10/18, 9:18
Срочно:
ГлавнаяНовостиОбществоА не внедрить ли нам дорожный опыт Белоруссии?
А не внедрить ли нам дорожный опыт Белоруссии?

А не внедрить ли нам дорожный опыт Белоруссии?

Этот вопрос возникает логически. И не только под впечатлением недавних мытарств, которые пережил вместе со своими друзьями-однополчанами дорогой на Минск. И даже не потому, что с введением там новой системы оплаты за проезд Беларусю украинские владельцы легковых автомобилей оказались в дискриминационном положении. Бог, как говорят, Минску судья. Задуматься над вопросом, что вынесенное в заголовок этой статьи, заставили наблюдения, которыми мы делились с друзьями-коллегами во время поездки автомобилем в теплые, солнечные сентябрьские дни в Закарпатье, и мои личные впечатления от увиденного в конце курортного сезона во время недельных странствий по дорогам юга Украины.




Скажу без преувеличения, каждая пятая-шестая недешевая иномарка на автомагистралях юга с белорусскими номерами. И с каждым годом их все больше. А дороги наши, значительные их участки от Киева в Мукачево, от Киева до Полтавы и Харькова могут уверенно конкурировать с теми уже платными дорогами Белоруссии, но их еще не один год надо доводить до качества европейских автобанов и это не просто нанести качественную свежую дорожную разметку — нужно менять все философию, весь подход как строительству дорожного покрытия, развязок, так и дорожной инфраструктуры. Но почему бы нам не брать, для начала хотя бы с иностранцев, плату за проезд нормальными украинскими дорогами?

В Белоруссии взысканием с пользователей автотранспортных средств за проезд всеми платными автодорогами занимается специально созданное для этого «Республиканское унитарное предприятие «Билавтострада». На трассе Гомель-Минск мы уже видели несколько белых микроавтобусов транспортной инспекции. Их основная задача, как указано на сайте этого «современного предприятия с мощным производственным и интеллектуальным потенциалом», — выявлять автомобили с бортовым устройством (на договорах), в которых на 17-18 часов каждый рабочий день образуется отрицательный баланс — и вносить их «в черный список». Так и написано. Таким «чорносписочникам» в случае их проезда по платной дороге транспортная инспекция начисляет плату в значительно большем размере. То есть штрафует.

Мы этого избежали сознательно. Более того, «Билавтрострада» должна нашему Николаю даже поблагодарить за вынужденное беспроцентное кредитование (в полмиллиона белорусских рублей) на строительство белорусских автобанов: наш проезд туда и обратно 44-километровой платной участком дороги М5/Е271 (Минск-Гомель) обошелся нам, как зафиксировало бортовой устройство, в эквиваленте пяти евро. Остальные, более 45 евро, если пожелает, перечислят на его банковский счет. На вопрос? «За какой срок?» Ответ был однозначным: «Через недели три». Если бы, объяснили нам, вы заплатили на АЗС-18 наличными в национальной валюте РБ, на АЗС «Белоруснефть» у ООО «Новая Гута» вернули бы остальные. Которые нам, вероятно, долго не понадобились бы. От второго эксперимента под названием «Проезд платными автодорогами Белоруссии» мы решительно отказались.

… Нет иностранным, ни украинским владельцам легковых и грузовых машин такие истории с оплатой на наших дорогах не будут угрожать, пожалуй, еще много лет. Платных дорог у нас нет.

Ждать полной реализации этих проектов придется, видимо, достаточно долго. Окончательные сроки не называют. Ведь общая длина упомянутых дорог — более тысячи километров, а первичная, явно не конечная, их стоимость — 5 млрд гривен. А еще, видимо, придется возвращать и огромные средства владельцам уже паи земель по маршруту строительства. Входят ли в упомянутую сумму эти расходы? Может, действительно стоит присмотреться к опыту Белоруссии и взять из него для внедрения тоже прагматичные, но цивилизованные зерна?

Оцени материал:

Ответить

Вавада