2017/01/21, 21:15
Срочно:
ГлавнаяНовостиЭкономикаУкраинские вагоностроители уменьшают производство
Украинские вагоностроители уменьшают производство

Украинские вагоностроители уменьшают производство

Украинских вагоностроителей ожидают непростые времена: сокращение заказов от основного покупателя России, конкуренция со стороны российских производителей и возможные заградительные меры со стороны правительственных органов РФ грозят обернуться падением производства на 30% по сравнению с 2014 г.




Такой прогноз подтвердил старший аналитик ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. Ситуация в украинском вагоностроении может быть хуже, чем у коллег в странах СНГ — по прогнозу эксперта, они могут сократить производство максимум на 20%.

В Украине выпуск грузовых вагонов по итогам января-февраля снизился на всех четырех основных украинских вагоностроительных заводах, а на «Днепровагонремстрое», который специализируется на ремонте пассажирских вагонов, но располагает линией по выпуску полувагонов, это производство простаивало вообще.

Читателю на заметку: компания МВО предлагает высококачественные шины и колесные диски, а также услуги по сервисному обслуживанию автомобилей и сезонному хранению шин. Среди наиболее популярных автомобильные диски iFree — http://www.mvo.ru/diski/ifree. Компания также предоставляет весь спектр автодисков: штампованные диски; легкосплавные или литые диски; кованые диски от лучших отечественных и мировых производителей.

По словам Андрейченко, сокращение в целом по всем украинским вагоностроительным заводам в начале этого года составило 40%.

Нынешний спад является логическим продолжением ситуации прошлого года, когда три из четырех основных производителей также сократили выпуск продукции.

Такое положение в 2014 г. было вызвано проблемами с продажей украинской продукции в РФ — российские транспортные компании традиционно закупают более 80% произведенных в Украине грузовых вагонов.

По словам Андрейченко, 2012 и 2013 гг. были благоприятными для вагоностроителей — грузоперевозки выросли, спрос на продукцию увеличился, поэтому производство грузовых вагонов выросло и в России, и в Украине.

Однако во второй половине 2014 г. рынок СНГ насытился, поэтому Стахановский вагоностроительный завод и «Днепровагонмаш», специализирующиеся на производстве полувагонов, стали испытывать существенные сложности со сбытом. Затем российские власти отменили сертификацию продукции Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), который изготавливает крупное литье для вагонов. КСЗ неоднократно переносил дату возобновления производства, которая в итоге отодвинулась на 1 мая.

Сложная ситуация на рынке РФ не должна была стать неприятной неожиданностью для украинских вагоностроителей: россияне в последние годы планомерно наращивали производство. Например, «УралВагонЗавод», занимающий 40% российского рынка, в 2013 г. увеличил производство на 8,5%, а в 2014 г. — на 12%, выпустив 26 тыс. вагонов.

В период высокого спроса на вагоны российские власти поощряли ввод в строй новых мощностей по их производству — в начале 2013 г. был запущен Тихвинский вагоностроительный завод проектной мощностью 13 тыс. единиц, который в нынешнем году планирует изготовить 5-6 тыс. вагонов. Помимо этого, на «УралВагонЗаводе» тогда заговорили о подготовке к запуску новой производственной площадки мощностью 5 тыс. вагонов в год, загрузка которой может увеличить количество выпускаемой продукции еще на 20%.

Одновременно с увеличением производства самих вагонов российские компании также искали альтернативу поставкамкомплектующих из Украины. Например, претензии к качеству украинского литья, которые обозначились в прошлом году и сохраняются по сей день, практически совпали по времени с выдачей компанией «Российские железные дороги» (РЖД) заводу по производству вагонного литья в Ружоу (Китай) сертификата соответствия.

После этого РЖД закупила в 2014 г. около 30 тыс. вагонокомплектов стального литья для себя и «УралВагонЗавода», покрыв практически полностью потребности в этой продукции.

Ограничение ввоза украинского литья и вагонов, в которых оно используется, поможет российским производителям, вынужденным в условиях сократившегося сбыта корректировать свои планы на 2014 г. Например, «УралВагонЗавод», ранее планировавший выпустить в 2014 г. 30 тыс. вагонов, теперь снизил планку до 22 тыс.

Насколько будут сокращать производство отечественные вагоностроители, пока не понятно — руководство заводов не комментирует ситуацию на рынке.

Представитель «Днепровагонремстроя» рассказал, что украинским предприятиям сложно конкурировать с китайским литьем в России: «Перебить это мы можем только ценой и качеством, но как мы можем перебить ценой? Никак!».

По мнению Алексея Андрейченко, вполне можно предположить, что в условиях снизившегося спроса на грузовые вагоны российские вагоностроители предпринимают все усилия, чтобы закрыть украинским конкурентам доступ на свой рынок.

«Это могут быть претензии к качеству украинского литья или другие меры», — считает эксперт. Он пояснил, что сейчас в России обсуждается возможность и варианты введения заградительных мер против продукции из Украины: импортная пошлина, утилизационный сбор по аналогии с автомобильным или же скидка в размере 10% к тарифу на перевозку грузов вагонами российского производства, которые получат статус «инновационные».

«Россия целенаправленно выталкивает украинских производителей вагонов со своего рынка. Не надо быть экспертом, чтобы это понимать», — прямо заявил представитель «Днепровагонремстроя».

Оцени материал:

Ответить

Вавада