2017/11/24, 6:31
Срочно:
ГлавнаяНовостиЭкономика10 побед от свободной торговли с ЕС
10 побед от свободной торговли с ЕС

10 побед от свободной торговли с ЕС

На днях соглашение об ассоциации с Европейским Союзом наконец вступило в силу в полном объеме.




Этому событию посвящаю подборку 10 интересных побед украинского экспорта на отечественном рынке. Как за время действия зоны свободной торговли с ЕС, так и подкрепленные свежими показателями и цифрами.

1 Экспорт товаров и услуг в ЕС постоянно растет

По результатам 6 месяцев 2017 года Европейский Союз является основным торговым партнером Украины с удельным весом торговли товарами и услугами 39,9%. Важно, что объемы экспорта в ЕС составили $9,4 млрд и увеличились на 22,8%, или на $1,7 млрд.

Так, Украина в этом году экспортировала товаров на $8,2 млрд, что на 26,1% больше, по сравнению с прошлым годом. Объемы же экспорта услуг составили $1,5 млрд, увеличившись на 6,4%. Например, интересным является рост экспорта электронагревателей из Украины в ЕС в два раза — на сумму $3 млн.

2 Украина среди лидеров поставки продовольствия в ЕС

Сегодня мы входим в ТОП-10 крупнейших поставщиков агропродукции в ЕС. Украина занимает 8-е место в этом рейтинге. При этом, по многим позициям мы заняли первое место: по пшенице — 32% от общего импорта ЕС, кукурузе — 62%, ячменю — 74%, овсу — 68%.

В денежном выражении наш экспорт кукурузы вырос на $554 млн, то есть на 35%, масла подсолнечного — на $498 млн (на 26,9%), соевые бобы — на $98 млн (рост в 3 раза), маргарин — на $18 млн (в 13 раз!), мясо птицы — на $28 млн (почти вдвое).

3 Украинские производители молочной продукции покорили рынок ЕС

Несмотря на то, что рынок молочной продукции ЕС стал доступным для украинских предприятий лишь с середины 2016 года, украинская молочка завоевала популярность у европейских потребителей. Уже 18 наших предприятий могут свободно продавать свои продукты в странах ЕС.

Украина стала вторым по значимости импортером сливочного масла на этот рынок. По результатам первого полугодия этого года импорт украинского масла составляет 24,7% от импорта продукции Европейским Союзом. Экспортировано этого продукта на $5,3 млн, что в два раза больше, чем в прошлом году. Наше государство уступает по этому показателю лишь Новой Зеландии, которая является многолетним лидером по поставкам сливочного масла на рынки мира.

4 Потребительские промышленные товары пользуются все большим спросом

Благодаря зоне свободной торговли с ЕС экспорт украинских керамических изделий на европейский рынок в этом году вырос на 52,3%, всего экспортировано — на $20 млн. Наряду с этим, достаточно популярными стала украинская мебель, экспорт которых вырос на 45,6%, головные уборы — 31,2%, изделия из стекла — 20,1%.

Экспорт одежды для мужчин украинских производителей вырос на 12%, и составил $73 млн. ЕС является основным рынком для этой категории.

5 Экспорт услуг в Европейский Союз тоже вырос

Показатель роста экспорта услуг — 6,4%. Хоть это и небольшая цифра, но она тоже свидетельствует об определенном прогрессе. В частности, услуги, связанные с путешествиями, выросли на 18,4%, услуги по строительству — на 17,9%, по переработке материальных ресурсов — на 16,5%, деловые услуги — на 16,0%. Кроме того, услуги частным лицам, культурные и рекреационные услуги выросли в этом году на 22,4%.

6 Растут инвестиции в производство на территории Украины для экспорта на рынок ЕС

Только на днях на Львовщине, благодаря инвестициям французской компании, открыли новые мощности завода Электроконтакт Украины по производству кабельной продукции, которая затем поставляется на рынок ЕС для известного автомобильного гиганта. С самого начала действия зоны свободной торговли показатели экспорта изолированных проводов и кабелей начали существенно расти. В 2016 году рост был на 7,5%, а уже в первом полугодии 2017 — на 16,3%.

Экспорт в ЕС механического и eлектро-оборудования и устройств для записи и воспроизведения изображения и звука вырос за 6 месяцев этого года на 20,6%.

7 Украина завершает путь присоединения к Региональной конвенции о пан-евро-средиземноморских преференциальных правилах происхождения

Мы рассматриваем этот шаг как инструмент улучшения преференциальной торговли не только со странами ЕС, но и с государствами Европейской ассоциации свободной торговли — Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария — Северной Африки, Ближнего Востока и Балкан.

8 Украины получила дополнительные торговые преференции от ЕС

Ожидаем, что очень скоро начнут действовать дополнительные торговые преференции для Украины. Напомню, что решения в ЕС по этому поводу уже принято, оно вступит в силу осенью 2017 года и будет действовать 3 года. Преференции вне режима свободной торговли — это дополнительные возможности беспошлинного доступа для определенных видов продукции — как агропищевой, так и промышленной.

Товары, на которые вводятся преференции, будут экспортироваться в ЕС на разных условиях. Например, для ряда промышленных товаров, таких как обувь, медные и алюминиевые изделия, жидкокристаллические экраны и т.п., снижается ставка ввозной пошлины с момента вступления регламента в силу.

9 Мы работаем над устранением ограничительных мер

Это важное направление работы, требующий профессиональных и настойчивых усилий как со стороны государства, так и со стороны производителей. Напомню, что в 2012 году против украинских товаров на рынок ЕС действовало 5 антидемпинговых мер. Сейчас остался один. Мы работаем над тем, чтобы не давать возможности другим странам вводить ограничительные меры к украинской продукции.

10 Системное продвижением украинского экспорта на рынок ЕС

Важными инструментами в продвижении является внедрение промышленного диалога Украина-ЕС и проведение торговых миссий. Это инструмент взаимодействия, который будет помогать наращивать сотрудничество в отдельных секторах промышленности. Работа в рамках диалога будет способствовать привлечению украинской промышленности к глобальным, европейских и региональных цепям создания добавленной стоимости. Кроме того, речь идет о прямых контактах между бизнес-ассоциациями Украины и ЕС, которые облегчат путь к торговому взаимодействию.

За последние два года Минэкономразвития совместно с Офисом по продвижению экспорта и при поддержке Министерства иностранных дел провели 11 торговых миссий, из них четыре в страны-члены ЕС. Это были Литва, Франция, Швеция и Германия. На октябрь этого года запланирована торговая миссия в Нидерланды, она организуется для украинских производителей одежды.

Такие контакты дают конкретный результат. Например, после проведения торговой миссии в Швеции ИКЕА значительно расширила список своих украинских поставщиков деревянной мебели и комплектующих из Украины. И это бесспорно успех!

Оцени материал:

Ответить