Главная » Политика » Экономика » Какая форма будет у московского авиаузла?

Какая форма будет у московского авиаузла?

Новую гос. организацию или ОАО хотят создать для объединения аэропортов.  По утверждению экспертов, которых наняло правительство, следует консолидировать активы столичного авиаузла в единое предприятие или же создать гос. корпорацию на основе ОАО.

Эти два варианта свидетельствуют о том, что контролировать активы будет государство.  При этом гос. корпорация сможет выкупить только лишь их имущество, в том случае, если в ОАО собственники частных активов, в аэропортах Москвы, возьмут до 50% минус одну акцию.

moscow-air-cnotВопросы по развитию и перспективам московского авиационного узла (МАУ) решаются под руководством Игоря Шувалова, первого вице-премьера. Для объединения активов МАУ, консультанты предлагают несколько возможных вариантов, которые вызывают разные мнения участников рабочей группы по этому вопросу.

Компании Ove Arup, InfraONE, НИИ «Аэронавигации» и юрфирма Vegas Lex подготовили презентацию-отчет, в которой предложили четыре версии объединения государственного имущества МАУ. Среди предложенных вариантов: на основе ОАО, государственной компании, ГУП или гос. корпорации. Специалисты, после тщательного анализа, определили гос. корпорацию и ОАО самыми перспективными, среди предложенных моделей.

Эффективным вариантом оказалось формирование акционерного общества. Оба проекта начнут реализовывать с момента преобразования ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (ФГУП АГА), из которого отделяется ГУП АГА-1.

От ФГУП новому предприятию достанется инфраструктура трех главных аэропортов МАУ (Домодедово, Внуково, Шереметьево), кроме Домодедовских перронов. Они закреплены в настоящий момент за ГУП «Администрация аэропорта Домодедово» (ГУП ААД).

Затем, в этих вариантах есть некоторые различия. В случае создания предприятия, в виде ОАО новое ГУП АГА-1 консолидируется с ГУП ААД, после этого, единая компания реорганизуется в ОАО. Далее, в его уставном капитале включаются госпакеты акций, ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «Международный аэропорт Внуково» (владеет терминалом В).

В другом случае, создавая госпредприятия ГУП ААД и ГУП АГА-1 их активы будут, ликвидированы и переданы в управлению государству. И, только потом оно передаст аэродромы как имущественный взнос в гос. корпорацию. При этом, существует только единственный вариант у госпредприятия, чтобы соединить частное имущество МАУ. Это – выкуп активов у собственников.

ОАО предлагает три модели согласования с частными предприятиями в московских аэропортах. В первом случае рекомендуется допэмиссия, то есть обмен главных активов частных собственников на долю в едином предприятии. Но их совместный пакет не должен быть выше 50% минус одна акция. В данном случае, контролировать единую компанию смогут только совладельцы главных частных предприятий МАУ.

Во втором варианте, предлагается преобразование в виде присоединения частных компаний к ОАО МАУ. Консультанты уверяют, что в данном случае владельцами единой компании будут частные собственники активов узла, и миноритарии в том числе. Сложность этого варианта в том, что может возникнуть потребность в реорганизации целого ряда ООО в АО, которые владеют активами МАУ.

В третьем случае, возможен выкуп активов у частных владельцев и создание нового ОАО. Но, по предположениям консультантов, самым предпочтительным вариантом является модель с допэмиссией. Однако, здесь возникает ряд вопросов, например, как будут распределены акции частных владельцев Внуково и Домодедово.  В настоящий момент ведутся переговоры между правительством и совладельцами Внуково об объединении имущества аэропорта.

По словам Евгения Шаго, директора аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции», государству придется приложить немало усилий, чтобы убедить владельцев частных активов в столичных аэропортах, принять участие в консолидации. Или же остается сделать выгодное предложение о выкупе акций по привлекательной стоимости.


  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • В Швейцарии разработали самолет работающий без топлива

    В Швейцарии разработали самолет работающий без топлива

    Новый самолет, который уже в ближайшие пять дней будет использоваться для полетов по всему миру без использования топлива, был презентован в Швейцарии. Предполагается, что самолет будет работать на солнечных батареях и не требовать ни заправок, ...
  • Новое приложение для смартфона позволит без карты снимать деньги с банкомата

    Новое приложение для смартфона позволит без карты снимать деньги с банкомата

    Компания FIS, занимающаяся созданием новых технологий для банков, разработала систему, которая поможет ускорить процесс снятия денежных средств с банкомата. Новинка получила название Cardless Cash Access (Бескарточный Доступ к Наличным). С ее помощью снять деньги с ...
  • Новые 100 долларов США войдут в обращение

    Новые 100 долларов США войдут в обращение

    Федеральная резервная система Соединенных Штатов начнет обновление новой 100-долларовой банкноты. Обновление 100 долларов планировалось более чем 2 с половиной года назад, включает в себя ряд мер, призванных сделать её более трудно подделать, в том числе ...
  • Где и как максимально выгодно приобрести мебель

    Где и как максимально выгодно приобрести мебель

    Если Вы задумались об обновлении интерьера, необходимо знать, как сэкономить на покупке время, средства и нервы. Мебельных магазинов в Киеве великое множество, что же надо знать, чтобы не растеряться? Покупка в интернете или в розничном ...
  • Apartment-19-07-2013

    От чего зависит успешность сделок купли-продажи квартир

    В настоящее время реализация недвижимости в основном осуществляется при помощи рекламирования объекта в интернете. Хороший риэлтор не будет ограничиваться только распространением стандартных объявлений. Он будет искать способы индивидуальной подачи информации. К тому же очень важно ...

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Вавада