2017/11/24, 6:41
Срочно:
ГлавнаяНовостиТехнологииНа волне Ethereum — как производители видеокарт заработали $900 млн
На волне Ethereum — как производители видеокарт заработали $900 млн

На волне Ethereum — как производители видеокарт заработали $900 млн

Лихорадка вокруг майнинга охватила не только страны с дешевым электричеством — кажется, этим хотят заниматься даже люди, далекие от технологий. Поскольку за вычисления и поиск хешей отвечают мощные ядра, спрос на графические карты, способные проводить такие операции для «ферм», значительно вырос — и это обогатило не только майнерев, но и производителей «железа».




Во времена «золотой лихорадки» больше всего денег довольно часто зарабатывал не те, кто мыл золото — а те, кто продавал шухли, решета и корзины для копателей. Золото заменили криптовалютой — а потребность в инструментах для «добычи» не уменьшилась. Именно поэтому фантастические цифры заработков сейчас принадлежат производителям графических чипов и «ферм» для добычи биткоинов, эфиров и лайткоинов.

Акции Nvidia Corp. и Advanced Micro Devices Inc. с начала июня 2017 года выросли минимум на 14%. И не в последнюю очередь высокие темпы роста курса валюты эфир (ETH, ETC, или Ethereum). Теперь выгодно обменять Ethereum можно в обменнике Scroogy на любую валюту.

К чему здесь «эфир»

Основная причина резкого обогащения производителей «железа» из-за роста курса Ethereum — это мощные графические процессоры, которые должны создавать как можно более реалистичную «картинку» на экране во время компьютерных игр. Зато оказалось, что они еще и весьма эффективные в майнинге криптовалют. Nvidia и AMD за июнь просто таки «поперли» вверх именно из-за продаж видеокарт — Nvidia +14%, AMD +27%. Аналитики предсказывают пиковые прибыли в ближайшее время. И похоже, что производителям придется всерьез задуматься о создании hardware-продуктов именно для задач майнинга, а не только для игр.

По оценке перспектив видеокарт Nvidia и AMD от Майкла МакКоннела, аналитика Pacific Crest Securities, совокупные квартальные продажи могут вырасти на 20%. Впрочем, его коллега по рынку Стейси Разгон, аналитик Sanford C. Bernstein & Co, более сдержанно оценивает перспективы рынка. Подобные стремительные взлеты происходили и раньше, обычно они продолжаются не дольше одного квартала.

В случае с «эфиром» майнеры криптовалют используют мощь графических чипов для добычи, стремясь создать альтернативу традиционной экономической модели с использованием обычных валют. Основная причина спроса — эти видеокарты лучше справляются с параллельными вычислениями, которые нужны для майнинга. Ажиотажный спрос имеет не только относительные, но и вполне конкретные цифры. Дополнительные $875 млн, если верить рыночному аналитику RBC Capital Митчу Стивсу. И это — чуть более чем за месяц, сама сумма равна объему продаж чипов AMD за 2016 год, или половина квартальных продаж для Nvidia. Мир затаил дыхание и ждет обнародования отчетности по прибыли AMD. Это должно произойти 25 июля 2017 года, уже за сутки. Впрочем, переоценивать роль криптовалют в прибылях производителей игрового «железа» не следует, говорят аналитики.

Спекулятивный спрос и технологии — сфера тесных связей

Некоторые инвесторы уже меньше заинтересованы в криптовалютах — особенно после падения рынка на треть после чрезвычайного «бума» в июне. Курс Ethereum развивается скачками, уже дважды пережив взлет и падение, если верить показателям мониторинга от Coindesk.

В отличие от мира, где для добычи продавали лопаты и все они были одинаковыми, в мире криптовалют и видеокарт технологии постоянно совершенствуются и изменяются. С ростом количества майнеров алгоритмы криптовалют тоже совершенствуются, чтобы не переполнять блоки — а следовательно, добывать хэши становится все сложнее. Ethereum до недавнего времени не подвергался таким изменениям, но теперь с ним и с рыночной оценкой этой криптовалюты происходит то же самое, что и с биткоинами. Ажиотаж начался в 2013 году — и с тех пор криптовалюты довольно скоро перегнали возможности графических чипов того времени. Так появился спрос не на обычные видеокарты, а на модифицированные платы для майнинга на основе видеокарт — так называемые ASIC-фермы. С их помощью ведется добыча исключительно криптовалют без возможности решать какие-то другие задачи. В конце концов, в перспективе это привело полного перехода на ASIC-модули и невозможность даже самых «прокачанных» видеокарт служить в обычном компьютере или ноутбуке основой для добычи биткоинов или эфиров.

Кое-кто из аналитиков не согласен с пессимистическим прогнозом, указывая на то, что алгоритм эфира был написан таким образом, что добыча с помощью ASIC-ферм становится невыгодным, зато обычные графические карты являются удобным способом. Другое дело, что со временем все-таки будет построен подходящую конфигурацию ASIC, которая сможет майнити эфиры. Еще один важный фактор — электроэнергия: работа мощных графических карт может обходиться по уровню энергопотребления весьма недешево. Если произойдет переход на платформы, где эфир или биткоин не потребует традиционных графических карт, сократятся и доходы производителей такого «железа».

Надо больше «ферм» — и не забывать о геймеров

Выход для производителей графических чипов лежит у них «под носом». Компания Asustek Computer Inc., которая покупает графические чипы Nvidia и AMD, уже начала выпуск продуктов, разработанных специально для рынка криптовалют и процедур майнинга. Особенность таких систем заключается в том, что даже если рынок криптовалют внезапно изменится, закроется или станет «пузырем», такие системы невозможно перепродать повторно — в отличие от видеокарт — а следовательно, они не снизят цену на графические чипы, которые устанавливаются в геймерських компьютерах и ноутбуках.

Именно поэтому Asustek, один из крупнейших производителей компьютерных комплектующих, выпускает сразу 2 модели карт для майнинга — в одной вообще нет портов для подключения к дисплею, а в другой есть только DVI-порт, технологическое решение 1999 года, которое еще десятилетие назад устарело и не пользуется спросом среди геймеров, которые ищут реалистичных впечатлений от игр. Сами производители чипов пока воздерживаются от комментариев — в AMD лишь замечают, что рынок игр для них остается ключевым.

Оцени материал:

Ответить