2017/03/25, 14:30
Срочно:
ГлавнаяНовостиТовары и услугиВиртуальный шопинг, проблемы реальные
Виртуальный шопинг, проблемы реальные

Виртуальный шопинг, проблемы реальные

Почему попасть в офис некоторых теле — и интернет-магазинов не могут ни покупатели, ни полиция.




Хоть и удобно в Интернет — и телемагазинах покупать товары, однако этот вид шопинга очень коварный, поскольку имеет немало «подводных камней». Особенно когда речь идет о недавно созданных виртуальных магазинов, которые предлагают так называемые копии известных марок товаров. Ведь часто предприниматели, которые открывают подобные торговые сайты, превращаются в привидение, которых не могут найти ни возмущенные покупатели, ни проверяющие. Поэтому вернуть некачественный товар невозможно. Как не попасть на крючок нечестных торговцев?

Зачастую для шопинга не хватает средств. Выручить в такой ситуации может получение онлайн кредита. Компания «ТОО Деньги населению» экспресс кредит на карту http://dengiclick.kz/express-loan.html — отличный способ найти деньги до зарплаты в режиме онлайн. Эти деньги можно получить практически мгновенно. Среди клиентов могут быть и пенсионеры, которым предлагаются заемные деньги на особых условиях. Быстрый кредит в Алматы и Астане можно оформить в режиме онлайн из любой точки страны, где присутствует интернет.

Офис-призрак

В начале 2000-х телеторговля только набирала обороты. Именно тогда знакомая Наталья Иванова первый и последний раз столкнулась с этим необычным видом торговли. Однажды, когда она смотрела телевизор, увидела, как стройная ведущая советует купить средство для похудения, однако цены в рекламном ролике не было указано. Недолго думая, госпожа позвонила в магазин и когда узнала, что чудодейственный препарат стоит сто долларов (а в те времена именно столько стоил квадратный метр жилплощади в столице), от покупки отказалась.

Однако Наталья Петровна даже не подозревала, что это только начало их общения. А уже через несколько дней в ее квартиру позвонила симпатичная девушка и предложила купить тот же препарат. Мол, она курьер телемагазина и привезла заказ. Наталья Ивановна начала открещиваться от покупки, ибо на самом деле ничего не заказывала. Однако «гостья» начала активно приглашать купить препарат и даже сделала на него «существенную» скидку — отныне его можно было купить за 50 долларов. Наталья Петровна не выдержала напора и купила препарат. Однако уже через несколько недель применения поняла, что выбросила деньги на ветер, поэтому захотела вернуть товар обратно. Вот только когда позвонила в телемагазин, на втором конце провода ей сообщили, что заказ от Натальи Ивановой не принимали, поэтому о возврате товара не может даже идти речи.

— В некоторых телемагазинов, как правило, нет офисов как таковых, — говорит эксперт в области защиты прав потребителей Константин Соляник. — Поэтому найти человека, который бы отвечал за ремонт или вообще принимала какие-то решения, почти невозможно. Случалось, магазин указывал какой-то адрес, но когда мы туда выезжали для проверки, то по приезде видели заброшенный детский садик или дом. Часто офисы таких фирм дислоцируются в обычных квартирах, куда даже полиция не может попасть. Поэтому защитить права потребителей очень трудно.

Так, недавно потребитель К.М. Минзар, насмотревшись рекламы по телевидению, приобрел аппарат для лечения суставов, но когда попытался использовать его по назначению, оказалось, что это совсем не то, что он заказывал. Поэтому обратился в управление по защите прав потребителей. Во время выезда специалистов на место было установлено, что адрес продавца недействительна. Дома, в котором должен расположиться офис, вообще не существует.

Ненадежные копии мобилок

Возникают вопросы у проверяющих не только теле-, но и к Интернет-магазинам. Этот вид торговли становится не только популярнее, но и более проблемным. В поисках более низких цен потребители не всегда обращают внимание на то, что покупают не совсем качественный товар. К примеру, сейчас очень популярна продажа копий мобильных телефонов. Вот только, как отмечают эксперты, они еще не встречали, чтобы эти копии работали дольше, чем три-четыре месяца. А когда покупатель хочет вернуть товар или отдать его на гарантийный ремонт, выясняется много неприятных нюансов. К примеру, Интернет-магазин, который продал копию, сменил номер телефона и туда невозможно дозвониться. Адрес места расположения магазина, часто вообще «забывают» указывать на сайте. Поэтому прийти с проверкой по жалобе потребителя невозможно. Поэтому перед тем, как что-то покупать в виртуальном магазине, эксперты советуют наведаться в его офис, выяснить, действительно ли фирма работает по указанному адресу.

Также, покупая товары в Интернет-магазине, нужно обратить внимание на оформление гарантийного талона. В нем должны быть: печать продавца, его подпись и дата продажи, адреса магазинов и сервисных центров. Обязательно должен быть чек или другой расчетный документ. Если товар вышел из строя впервые, то, согласно закону, его можно только отремонтировать, если поломка случается во второй или третий раз, можно требовать возврата денег или замены на аналогичный.

— Если на сайте виртуального магазина указан только номер мобильного, это должно насторожить покупателя, — убеждает Константин Соляник. — Поскольку затем предприниматель на сайте сменил номер телефона, то ищите его как ветра в поле.

Хотя, отмечают специалисты, покупая мобильные телефоны даже в официальных магазинах, нужно быть очень внимательными. Ведь вернуть товар можно в течение 14 дней, при этом он не должен вообще использоваться. Однако в магазине покупателю предложат с нового телефона позвонить и проверить, хорошо ли он работает. Обычно этот пробный звонок может длиться до 5 минут. Однако если на следующий день потребитель захочет вернуть телефон, он не сможет этого сделать, так как телефону уже 5 минут пользовались, и аргумент, мол, это же был пробный звонок, не действителен. Поэтому эксперты советуют перед тем, как покупать телефон, попросить продавца написать на листе бумаги, что с этого телефонного аппарата был сделан пробный звонок, который длился определенное количество минут. В таком случае если потребитель захочет вернуть телефон, то сможет это сделать без проблем.

Оцени материал:

Ответить